ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Кто входит в группу ОВЗ?
Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.
Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.
Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью.
Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.
Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ. Кстати, пребывание деток с ОВЗ в учреждении бесплатное.
Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.
Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.
Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.
В чем трудности работы с такими детьми?
Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.
Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством у таких деток. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие детки имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.
Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.
На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.
Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.
Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок» можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http:teremok-48.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).
Наш объект, расположенный по адресу :Липецкая область,Липецкий район, с.Боринское, ул.Строитлей, д.2 и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.
- В детском саду созданы образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи..
- Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
- На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
- Детский сад имеет следующее условия:
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);
- в ДОУ имеется кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями передвижения, а также указатели для людей с нарушением зрения.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:
- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http:teremok-48.ru
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада teremok6868@mail.ru.
- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ. 76-12-27, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http:teremok-48.ru
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя,) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог: •организует взаимодействие педагогов; • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка; • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми; • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска; • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада; • проводит консультативную работу с родителями.
Музыкальный руководитель: • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей; • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий; • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Воспитатель: • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей; • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику; • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда); • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе; • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Восемь основных принципов инклюзивного образования
Инклюзивное дошкольное образование
Особенности сопровождения ребенка в условиях реализации ФГОС
Памятка по правм семей, имеющих детей с ОВЗ
Правила этикета общения с инвалидом
Паспорт доступности
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение
ДЕТСКИЙ САД
«ТЕРЕМОК»
398510 Липецкая область,
Липецкий район, с. Боринское,
ул. Строителей, дом 2.
Тел. 76-12-27
|
Информация о доступности _МБДОУ детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области
(наименование объекта)
N п/п
|
Требования к доступности объектов и услуг для инвалидов
|
Обеспеченность доступности объектов и услуг (да, нет, частично)
|
Перечисление выполненных мероприятий для инвалидов различных категорий
(инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением зрения, слуха, с ментальными нарушениями)
|
Фото
|
1.
|
Обеспечено выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами.
Указать номер телефона специалиста, который может встретить на стоянке автотранспорта или ближайшей остановке и оказать помощь в сопровождении до объекта
|
Частично
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
2.
|
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (при наличии территории у объекта)
|
Да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
3.
|
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У)
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
4.
|
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления услуг
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
5.
|
Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К, О, С, Г, У)
|
Нет
|
|
|
6.
|
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту (наличие поручней, лифтов, подъемников, ступенькоходов и др.)
|
Частично
|
|
|
7.
|
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, в т.ч. с использованием шрифта Брайля
|
Частично
|
Для инвалидов различных групп
|
|
8.
|
Обеспечено размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
9.
|
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам
|
Да
|
|
|
10.
|
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг.
Указать номер телефона специалиста, оказывающего услуги по сопровождению инвалидов
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
11.
|
Обеспечена возможность предоставления услуг инвалидам по слуху с использованием русского жестового языка
|
Нет
|
|
|
12.
|
Дополнительная информация о доступности на объекте
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
13.
|
Итоговая информация о доступности объекта
для инвалидов категорий К, О, С, Г, У
|
Да
|
Для инвалидов различных групп
|
|
Приложение 2
к приказу
от 03.08.2020 № 52
Реестр
доступных для инвалидов объектов образования
N п/п
|
Наименование ОУ
|
Наименование объекта
|
Адрес, телефон
|
Информация о доступности объекта
|
Ссылка на раздел "Доступная среда" на сайте учреждения
|
|
|
|
|
К
|
О
|
С
|
Г
|
У
|
|
|
МБДОУ детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района
|
Здание детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района
|
398510, Липецкая область, Липецкий район, село Боринское, улица Строителей, дом 2, (4742)76-12-27
|
Частично
|
Дост
|
Дост
|
Дост
|
Дост
|
https://teremok-48.ru/cvedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty
|
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанников с ОВЗ в ДОУ – нет.
- специально оборудованных учебных групп – нет;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;
- библиотека, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет;
- объект спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ;
- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет;
- специальных условий питания – нет;
- специальных условий охраны здоровья – нет;
- доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет;
- электорнным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – нет;
- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;
- общежитие и интерната – нет.
|