Версия сайта для слабовидящих

МБДОУ детский сад «Теремок»
с. Боринское Липецкого муниципального района

Cведения об образовательной организации
Педагогам
Информация для родителей





























Внимание! Коронавирус!




Управление образования и науки Липецкой области

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  

Кто входит в группу ОВЗ?

Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание деток с ОВЗ в учреждении бесплатное.

Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством у таких деток. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие детки имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.

Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.

Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка.

Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников. 

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

   С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Теремок»  можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу  http:teremok-48.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

   Наш объект, расположенный по адресу :Липецкая область,Липецкий район, с.Боринское, ул.Строитлей, д.2 и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи..
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • Детский сад имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

      - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

      - в ДОУ имеется кнопка вызова для людей с ограниченными возможностями передвижения, а также указатели для людей с нарушением зрения.

 

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http:teremok-48.ru

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  teremok6868@mail.ru.

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья ТЕЛ.  76-12-27, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте  http:teremok-48.ru

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога,  воспитателя, музыкального руководителя,) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Восемь основных принципов инклюзивного образования

Инклюзивное дошкольное образование

Особенности сопровождения ребенка  в условиях реализации ФГОС

Памятка по правм семей, имеющих детей с ОВЗ

Правила этикета общения с инвалидом

Паспорт доступности

 

 

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение

ДЕТСКИЙ САД

«ТЕРЕМОК»

398510 Липецкая область,

Липецкий район, с. Боринское,

ул. Строителей, дом 2.

Тел. 76-12-27

      


 

Информация о доступности _МБДОУ детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области

(наименование объекта)

N п/п

Требования к доступности объектов и услуг для инвалидов

Обеспеченность доступности объектов и услуг (да, нет, частично)

Перечисление выполненных мероприятий для инвалидов различных категорий

(инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением зрения, слуха, с ментальными нарушениями)

Фото

1.

Обеспечено выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами.

Указать номер телефона специалиста, который может встретить на стоянке автотранспорта или ближайшей остановке и оказать помощь в сопровождении до объекта

Частично

Для инвалидов различных категорий

2.

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (при наличии территории у объекта)

Да

Для инвалидов различных категорий

3.

Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У)

Да

Для инвалидов различных групп

4.

Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления услуг

Да

Для инвалидов различных групп

 

5.

Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К, О, С, Г, У)

Нет

   

6.

Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту (наличие поручней, лифтов, подъемников, ступенькоходов и др.)

Частично

 

7.

Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, в т.ч. с использованием шрифта Брайля

Частично

Для инвалидов различных групп

8.

Обеспечено размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов

Да

Для инвалидов различных групп

9.

Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам

Да

   

10.

Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг.

Указать номер телефона специалиста, оказывающего услуги по сопровождению инвалидов

Да

Для инвалидов различных групп

11.

Обеспечена возможность предоставления услуг инвалидам по слуху с использованием русского жестового языка

Нет

   

12.

Дополнительная информация о доступности на объекте

Да

Для инвалидов различных групп

13.

Итоговая информация о доступности объекта

для инвалидов категорий К, О, С, Г, У

Да

Для инвалидов различных групп

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу 

от 03.08.2020 № 52

 

 

                                                                

Реестр

доступных для инвалидов объектов образования

 

N п/п

Наименование ОУ

Наименование объекта

Адрес, телефон

Информация о доступности объекта

Ссылка на раздел "Доступная среда" на сайте учреждения

       

К

О

С

Г

У

 

 

МБДОУ детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района

Здание детский сад «Теремок» с.Боринское Липецкого муниципального района

398510, Липецкая область, Липецкий район, село Боринское, улица Строителей, дом 2, (4742)76-12-27

Частично

Дост

Дост

Дост

Дост

https://teremok-48.ru/cvedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dokumenty

 

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанников с ОВЗ в ДОУ – нет.

- специально оборудованных учебных групп – нет;

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет;

- библиотека, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет;

- объект спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ;

- средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц  с ОВЗ – нет;

- специальных условий питания – нет;

- специальных условий охраны здоровья – нет;

- доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ – нет;

- электорнным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ – нет;

- специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – нет;

- общежитие и интерната – нет.

 

 

Вернуться на главную страницу